ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Платные образовательные услуги
«Заниматика с Абакусом»
(развитие математических и логических способностей детей)
Цель программы: максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.
Задачи программы:
• привитие интереса у учащихся к математике;
• обучение детей приёмам устного счета с использованием абакуса;
• обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти;
• способствовать развитию воображения, мелкой моторики.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 7 лет.
Срок реализации - 2 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 32 занятия в год, 64 занятия за курс обучения.
Преподаватель: Кузьмина Н.В., педагог дополнительного образования
«По дороге к Азбуке» (обучение чтению)
Цель программы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению, с постепенным переходом к чтению целыми словами.
2. Развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
3. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
5. Развитие мелкой моторики рук через шриховку и печатание букв.
Новизна программы состоит в комплексном взаимодействии ее частей: “Развитие речи» (звуковой анализ и синтез); “Обучение чтению” (звукобуквенный анализ); “Подготовка руки к письму” (печатание, штриховка).В программе большое место занимают нетрадиционные приемы работы: опорное моделирование: составление моделей слов (из геометрических фигур), предложений (слова – иллюстрации), составление сказок с использованием моделей букв (буквы – ассоциации), Л – лиса, В – волк, А – автобус, Р – ракета, К-кот и т. д., выявление ассоциаций, которые вызывают образ буквы: Д – похож на домик, Ж – схожа с жуком, О – напоминает обруч. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним.В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 5 до 7 лет.
Срок реализации - 2 года
Режим занятий: Занятия проводятся в старшей группе 1 раз в неделю по 20-25 мин, в подготовительной группе 2 раз в неделю по 30 минут в подгруппах по 12 человек.
Преподаватель: Кузьмина Н.В., воспитатель
«Добрые сказки для умных детей»
(адаптация детей к школе – занятия с психологом)
Цель программы: развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 6-7 лет в рамках подготовки к школе.
Задачи программы:
1. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
2. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
3. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.
5. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
6. Способствовать развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
7. Совершенствовать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
8. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
9. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
10. Формировать этические представления.
Новизна программы «Приключения будущих первоклассников» в том, что программа представляет собой авторскую версию разработки содержания и подбора учебного материала по развитию психологической готовности к школе детей 6-7 лет на основе нескольких программ.Программа составлена на основе методической разработки Куражевой Н.Ю., Козловой И.А. «Приключения будущих первоклассников», а также лучшего опыта современных практикующих педагогов-психологов по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 6 (5,5) до 7 лет.
Сроки реализации - 1 год.
Режим занятий: Курс состоит из 32 коррекционно-развивающих занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с первой недели октября по четвертую неделю мая. Продолжительность одного занятия – 30-35 минут.
Преподаватель: Архипова Е.Н., педагог-психолог, педагог высшей категории
«Здоровячок»
(физкультурно-оздоровительной направленности)
Цель программы: «Здоровячок» - совершенствование двигательной деятельности детей.
Задачи обучения и воспитания детей:
  • Оздоровительные задачи:
• Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
• Повышение активности и общей работоспособности.
  • Образовательные задачи:
• Формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.
  • Воспитательные задачи:
• Воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
• Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Новизна программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на оздоровление детей нашего детского сада. Программа состоит из двигательных игр, упражнений с физкультурным оборудованием, игр-забав, игр с правилами, бесед о здоровом образе жизни, игрового массажа и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 2 до 3 лет.
Сроки реализации - 1 год.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раза в неделю. Длительность одного занятия: 10 минут
Преподаватель: Князькова С.Н., инструктор ФИЗО, педагог высшей категории
«Кудесники»
(обучение нетрадиционным техникам рисования)
Цели программы:
1. Выявить и развить творческие способности детей дошкольного возраста через работу с бросовым и природным материалом. Познакомить детей с разнообразной техникой изодеятельности.
2. Сформировать умения и навыки творческой деятельности.
3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе, искусству и трудолюбию.
Задачи программы:
1. Создать условия для развития творческих способностей у детей.
2. Активизировать творческий процесс через эффективное использование методов и приемов, предоставление возможности выбора разнообразного материала для работы.
3. Научить детей составлять предмет, образ, композицию, используя бросовый и природный материал при помощи соединения разными способами.
4. Познакомить детей с разной техникой изодеятельности.
5. Развивать у детей способность предвидеть результат своей работы.
6. Повышать эмоциональное восприятие искусства и развивать интерес к изобразительной деятельности.
Новизна программы состоит в том, что методические разработки указанных авторов конкретизированы использованием разных техник изодеятельности и дополнены разнообразием природного и бросового материала.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 3 до 7 лет.
Сроки реализации - 4 года.
Режим занятий: Занятия проводятся первого года обучения 15-20 минут, второго года - 20-25 минут, третьего года обучения - 25-30 минут, четвертого года обучения - 30-35 минут.
Преподаватели: Брум Д.И., педагог дополнительного образования, Бородина Е.В., педагог дополнительного образования
«От рисунка к букве»
графика (подготовка руки к письму)
Целью программы «От рисунка к букве» является: развитие у детей психомоторных связей «рука-мозг-рука» на базе развития тонкой моторики кисти руки и выработки необходимого для письма оптимального двигательного стереотипа, а также интеллектуальное развитие ребенка через активизацию чувственного конкретно-образного мышления и формирование понятийного абстрактно-логического мышления.
Задачи:
1. Развитие у ребенка способностей к художественному образному мышлению.
2. Развитие графических навыков, подготовке руки ребенка к обучению письму.
3. Развитие способностей к восприятию формы и содержания в графических композициях.
4. Развитие уверенности в своих силах, самостоятельности при выполнении заданий.
5. Снижение затруднений с освоением письма и чтения в школе.
Новизна программы. Программа составлена на основе методической разработки авторского коллектива (Квач Н. В. и др.) «Рисование – линейная графика», рекомендуемой для дошкольных образовательных организаций и специалистов по предшкольной подготовке.Новизна программы «От рисунка к букве» заключается в том, что программа представляет собой авторскую версию разработки содержания и подбора учебного материала по подготовке руки к письму.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 5-6 лет.
Срок реализации - 2 года.
Режим занятий: Занятия проводятся с октября по май, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25-30 минут.
Преподаватель: Кузьмина Н.В., педагог дополнительного образования
«Ритмическая мозаика» (занятия хореографией)
Цель программы «Ритмическая мозаика»: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи обучения и воспитания детей:
1. Развитие музыкальности:
  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации;
4. Развитие и тренировка психических процессов:
  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развития восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
  • воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Новизна программы состоит в том, что раскрывается технология, в основе которой – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 3 до 7 лет.
Структура и сроки реализации программы – 4 год.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность одного занятия:3-4 года: 15 минут; 4-5 лет: 20 минут; 5-6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут.
Преподаватель: Шмадченко И.В., педагог дополнительного образования.
«Грация» (художественная гимнастика)
Цель программы: Развитие потенциала дошкольников, их физическое совершенствование и укрепление здоровья, развитие эстетических качеств через средства художественной гимнастики.
Задачи программы:
• воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом;• оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств;
• повышение уровня физической подготовленности с учётом индивидуальных особенностей детей;
• развитие двигательного воображения, освоение и совершенствование двигательных навыков и основ техники упражнений художественной гимнастики;
• формирование правильной осанки и походки;
• развитие физических и эстетических качеств: танцевальности, музыкальности, артистизма, выразительности
Отличительной особенностью Программы состоит в том, что гимнастика добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей - понимание красоты и гармонии - благодаря выполнению упражнений под музыку. Таким образом, программа, расширяет границы возможностей детей и показана практически всем.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: для детей 3-7 лет
Преподаватель: Князькова С.Н., инструктор ФИЗО, педагог высшей категории.
«Мультстудия»
Задачи программы:
- развивать умения постановки вопросов по исследованиям и экспериментам;
- обучить навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма;
- способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать творческое воображение и фантазию, композиционное мышление, художественный вкус;
- развивать отзывчивость, умение выражать свои мысли, коммуникабельность;
- воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: для детей 5-7 лет
Преподаватели:
Очнева А.В., педагог дополнительного образования, педагог первой категории
Златокрылец Т.Г., старший воспитатель, педагог высшей квалификационной категории,
Амирасланова М.В., музыкальный руководитель, педагог высшей квалификационной категории
«ЛЕГО - проектирование»
Цель программы:
создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования
Задачи программы:
• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: для детей 3-7 лет
Преподаватель: Кузьмина Н.В., педагог дополнительного образования
«Матата-Лаб» (робототехника)
Цель программы:
развитие у детей навыков программирования без применения компьютера и мобильных устройств, логического мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировки в пространстве, интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно- технического творчества в увлекательной игровой форме.
Задачи программы:
• познакомить детей с основными компонентами и блоками программирования робототехнического конструктора «Матата-лаб»;
• научить детей устанавливать на игровом поле управляющую башню и программируемого робота, действовать с ними в процессе игры с помощью панели собирать блоки программирования схемы на игровом поле;
• формировать у детей умение с помощью блоков для программирования составлять определенные схемы программ для роботов различных уровней сложности (программирования движений, мелодий, рисунка), самостоятельно собирать схемы по собственному замыслу.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: для детей 4-6 лет
Преподаватель: Выходцева М.А., педагог дополнительного образования
«Умная Пчелка bee-bot» (робототехника)
Цель программы:
создание условий для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста мини-роботов «Bee-bot», развитие интереса дошкольников к программированию и умения начального программирования.
Задачи программы:
1. Обучать составлять схемы движения роботов, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости;
2. Способствовать овладению начальных навыков программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
3. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, память.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: для детей 6-7 лет
Преподаватель: Белоконева О.В., педагог дополнительного образования