Цель программы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению, с постепенным переходом к чтению целыми словами.
2. Развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
3. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
5. Развитие мелкой моторики рук через шриховку и печатание букв.
Новизна программы состоит в комплексном взаимодействии ее частей: “Развитие речи» (звуковой анализ и синтез); “Обучение чтению” (звукобуквенный анализ); “Подготовка руки к письму” (печатание, штриховка).В программе большое место занимают нетрадиционные приемы работы: опорное моделирование: составление моделей слов (из геометрических фигур), предложений (слова – иллюстрации), составление сказок с использованием моделей букв (буквы – ассоциации), Л – лиса, В – волк, А – автобус, Р – ракета, К-кот и т. д., выявление ассоциаций, которые вызывают образ буквы: Д – похож на домик, Ж – схожа с жуком, О – напоминает обруч. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним.В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 5 до 7 лет.
Срок реализации - 2 года
Режим занятий: Занятия проводятся в старшей группе 1 раз в неделю по 20-25 мин, в подготовительной группе 2 раз в неделю по 30 минут в подгруппах по 12 человек.
Преподаватель: Кузьмина Н.В., воспитатель