ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Образовательные стандарты (ФГОС ДО)

Обращаем Ваше внимание на информацию о том, что Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступающего в силу с 1 сентября 2013 году.

ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
· структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
· условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
· результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:
· самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
· социокультурное разнообразие детства;
· возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
· потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
· возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Приказы по ФГОС ДО:
Документы по ФГОС ДО:

Мероприятия (консультации, семинары):

Организация информационной поддержки введения ФГОС ДО

(СМИ, информационные порталы, актуальная информация на сайте ДОО):


1. Печатные издания:


• Чебоксары: ЦДИП « INe», 2014, сборник «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения: материалы II Международной заочной научно-практической конференции»

• М.: Планета, 2015, сборник «Психологическое и социально-практическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО: материалы четвертой Всероссийской научно-практической конференции (сост. П.П. Кучегашева)

• Волгоград: ООО «Издательский дом Кнауб», 2015 Методическая разработка «Диагностический материал для обследования детей 3 – 7 лет на ТПМПК»

• Чебоксары: Образовательный центр Грандиент+, 2016, сборник «Современные технологии в системе образования: материалы I Всероссийской научно-практической конференции».


2. Интернет сайты:


  • nsportal.ru:

1) методическая разработка сценария родительского собрания «"Информирование родительской общественности о введении ФГОС ДО в ДОУ";

2) консультация для воспитателей «Организация психологического уголка в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»;

3) методическая разработка «Программа «Занимательная математика» для детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС ДО»;

4) методическая разработка «Использование ресурсов интерактивного оборудования Mimio в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»;

5) методическая разработка


  • Сайт infourok.ru:

1) методическая разработка «Особенности организации сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников»;

2) НОД «В поисках здоровья».


  • Сайт www.dotovimyrok.com

Педагогический проект «Мы такие разные, но мы вместе»