Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области», является автономным учреждением. Расположен в спальном районе, вдали от производственных предприятий и торговых мест. Детский сад построен по типовому проекту. Проектная наполняемость 309 мест. Общая площадь здания 3373,5 кв.м, из них площадь помещений , используемых непосредственно для образовательного процесса, 2224,1 кв.м.. Общая площадь земельного участка, 8568 кв.м., из них площадь для прогулки групп, 405,8 кв.м.
Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программ дополнительного образования.
Целью создания Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, а также осуществление присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
К основным видам деятельности учреждения относится:
- образовательная деятельность по программам дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Деятельность педагогического коллектива МДОУ д/с № 80 направлена на конструирование новой модели образовательного пространства ДОУ, ставящего ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности.
В своей работе педагоги используют инновационные педагогические технологии и методики:
- здоровьесберегающие технологии (обучение в движении, пальчиковую и дыхательную гимнастику,су-джок-терапию, развитие потребности здорового образа жизни детей и взрослых),
- цифровые технологии (использование интерактивного оборудования, логороботов «Пчелка», документ-камеру, интерактивный развивающий стол «Подсолнух», робототехнический набор «MATATALAB», робота Ботли);
- коррекционные технологии (психогимнастику, элементы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии),
- метод проектирования,
- технологию личностно – ориентированного взаимодействия.
Педагоги ДОУ активно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также развиваются. Всё это в комплекте дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.