Сведения:
•наличие оборудованных кабинетов
•объекты для проведения практических занятий
•объекты спорта
•средства обучения и воспитания
•охрана здоровья воспитанников
•доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
•электронные образовательные ресурсы (в т.ч. с обеспечением доступа обучающихся)
Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
В детском саду имеется оборудование:
- 22 компьютера, из них 13 используются для занятий с детьми- интерактивный стол "Подсолнух"
- Лого робот "Пчелка"
- Каврограф "Ларчик"
- Мультстудия
- MATATALAB (робототехнический набор для детей)
- Исследовательская лаборатория
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов пространства детской реализации (ПДР). Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детских деятельностей (рисование, конструирование, проекты и пр.).
Предметно-пространственная среда группового помещения
Пространство групп организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «мастерские» и пр.), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Перечень центров активности в группах:
• Центр строительства;
• Центр для сюжетно-ролевых игр;
• Уголок для театрализованных (драматических) игр;
• Центр (уголок) музыки;
• Центр изобразительного искусства;
• Центр мелкой моторики;
• Центр конструирования;
• Уголок настольных игр;
• Центр математики;
• Центр науки и естествознания;
• Центр грамотности и письма;
• Литературный центр (книжный уголок);
• Место для отдыха;
• Уголок уединения;
• Центр песка и воды;
• Площадка для активного отдыха (спортивный уголок);
• Место для группового сбора (ковер);
• Место для проведения групповых занятий;
• Место для приема пищи (объединено с предыдущим).
Предметно-пространственная среда вне группового помещения (межгрупповое пространство)
В детском саду предусмотрено создание предметно-пространственной среды для обеспечения возможностей общения о совместной деятельности детей и взрослых вне группового помещения. Это кабинеты (педагога-психолога, учителя-логопеда, изостудия, кабинет для дополнительных занятий «Познавайка»), залы (музыкальный, физкультурный). Пространство в фойе оснащено полками и стендом для оформления выставок. Оформление лестничных переходов и коридоров также способствует решению задач познавательного, художественно-эстетического развития детей (стенды, выставки фотографий и др.).
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные горки, песочницы, детские столики и скамейки, лесенки, машины, спортивные мини-комплексы, деревянные домики дают детям возможность играть в открытой зоне в различные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками, разбиты цветники и клумбы.
Спортивная площадка используется для проведения физкультурных занятий и различных спортивных мероприятий в теплое время года.
На территории имеется открытый плавательный бассейн, функционирующий в летнее время.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в 2022 году.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
Предметно-пространственная среда, оснащение центров активности групп ДОО регулярно изменяется с учетом потребностей как воспитанников, так и их семей, а также сотрудников. В 2022 году в рамках деятельности в МДОУ д/с № 80 Федеральной инновационной площадки по программе «Вдохновение» развивающая среда групп была пополнена игровыми и диагностическими материалами для реализации игровой, познавательной, двигательной деятельности воспитанников ДОУ: игрушками, дидактическими играми, развивающими тетрадями, конструкторами разных видов, спортивным оборудованием, а также развивающими мягкими модулями и комплектами детской мебели.
В 2022 году в МДОУ д\с № 80 была пополнена предметно пространственная среда групп. Были приобретены игры и игрушки в группы № 1,2,8,9,10,11, обновлены уголки природы в группах № 1 и № 10, в группу № 12 был приобретен детский диван. В группах № 5 и № 12 закуплены жалюзи для затенения при использовании интерактивного оборудования.
Предметно-пространственная среда вне группового помещения
(межгрупповое пространство)
В ДОО предусмотрено непрерывное совершенствование предметно-пространственной среды вне групповых помещений с учетом потребностей как воспитанников, так и их семей, а также сотрудников. В 2022 году была пополнена предметно-пространственная среда физкультурного зала и кабинета «Познавайка»: приобретено разнообразное спортивное оборудование, а также театрально-анимационный блок «СОЮЗМУЛЬТ-ЭЛТИ».Благодаря Театрально-анимационному блоку, который используется в мультстудии "Домик друзей", наши воспитанники могут создавать мультфильмы в необычной технике Эбру.
Это очень интересный, захватывающий процесс, где вместо бумаги используется вода.
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Цветы, которые получаются при применении данной техники, не похожи на настоящие. Они оригинальны, необычны.
Объекты спорта.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ оборудован спортивный зал, имеется необходимое физкультурное оборудование:
гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, канаты, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы.
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду:
Завтрак
Второй завтрак
Обед
Уплотненный полдник
При разработке меню учитывают возрастные особенности детей с 1 до 7 лет. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
В виду индивидуальных особенностей воспитанников (на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания): детей с аллергической реакцией, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитываются особенности при разработке индивидуального меню.
Пищеблок (приготовление блюд): плита электрическая, электросковорода, котел пищеварочный, жарочный шкаф, овощерезка, картофелечистка, разделочные столы, стеллажи для посуды, контрольные весы, холодильники, электромясорубка, кладовая для хранения продуктов питания, кухонная утварь
Групповые помещения (прием пищи): столы, стулья, столовая посуда, столовые приборы, зона для мытья посуды, шкафы для посуды
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Медицинские работники (врач - педиатр, старшая медицинская сестра) оказывают воспитанникам доврачебную медицинскую помощь, осуществляют контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы, питания, и санитарным состоянием всего дошкольного учреждения.
В саду функционирует фито бар, для приготовления кислородного коктейля. Оснащение: концентратор кислорода, столы, стулья
Для медицинского обслуживания функционирует медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты), который оснащён всем необходимым оборудованием: весы, ростомер, аппарат Ротта, аэронизатор, облучатель, средства для оказания первой помощи, стерилизатор, рециркуляторы, бесконтактные термометры
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Договор об оказании услуг передачи данных и услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "ПАУЭРНЕТ". К сети подключены все компьютеры ДОУ.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам предоставляется административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В ДОУ создан официальный сайт http://cheburashka80.ru , который является актуальным, доступным, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте можно ознакомиться со всеми документами, которые регламентируют работу учреждения.
- ГИС "Образование Волгоградской области" https://sgo.volganet.ru/
Обеспечение безопасности ДОУ:
круглосуточная охрана, видеонаблюдение, кнопка экстренного вызова полиции;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории ДОУ;
ночное освещение территории ДОУ;
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
"Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии"
"Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ"
"Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ"
"Раняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ"
"Тьюторство как форма сопровождения культурных практик дошкольников"
"Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания Информация о образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Данные специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены